воскресенье, 10 февраля 2013 г.

органы управления юмз фото

Надежная Москва. Надежно - - у нас дешевле!

W 1. Общее устройство трактора Трактор состоит из пяти основных частей (1): двигателя 5, трансмиссии 2, ходовой части 1, механизма 4 управления и рабочего оборудования. Двигатель преобразует тепловую энергию в механическую. Он является источником силы, приводящей трактор в движение. Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающее усилие коленчатого вала двигателя на ведущие колеса трактора. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач и задний мост. Сцепление служит для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании трактора с места. Соединительная муфта включает упругие элементы, которые с небольшим перекосом соединяют валы сцепления и коробки передач. Коробка передач позволяет изменять силу тяги на ведущих колесах трактора и скорость его движения при неизменном усилии на коленчатом валу двигателя путем включения различных пар шестерен. При неизменном направлении вращения коленчатого вала с помощью коробки передач можно изменить движение трактора на задний ход и отсоединить силовой поток от двигателя на ведущие колеса при работе на холостом ходу. С помощью механизмов заднего моста происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов под прямым углом к ведущим колесам. Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение ведущих колес при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. Ходовая часть состоит из полурамы, осей и колес с пневматическими шинами. Механизм управления служит для изменения направления движения трактора путем поворота его передних колес. 1. Расположение основных агрегатов на тракторе: 1 ходовая часть, 2 трансмиссия, 3 навесная система, 4 механизм управления, 5 двигатель Рабочее оборудование трактора применяется для выполнения различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности, прицепное устройство, навесная система 3, приводной шкив. Для управления трактором и его механизмами во время работы служат следующие органы управления (2). Педаль 1 сцепления используют для временного отъединения двигателя от трансмиссии. Нажимом ноги на педаль сцепление включают. 2. Органы управления трактора МТЗ-50: 1 педаль сцепления, 2 педаль управления подачей топлива, 3, 4 педали тормозов, 5 соединительная планка педалей, 6 маховичок догружателя ведущих колес, 7 ручной рычаг управления подачей топлива, 8 рычаг переключения передач, 9 рычаг гидроувеличителя сцепного веса, 10 щиток приборов, 11 ч ключ включателя стартера, 12 амперметр, 13 рукоятка управления жалюзи радиатора, 14 контрольный элемент, 15 манометр, 16 термометр, 17 рычаг управления тормозами прицепа, 18 включатель передних фар, 19 переключатель задних фар и габаритных огней, 20 рычаги управления выносными и основными цилиндрами навесной системы, 21 переключатель указателей поворота, 22 кнопка звукового сигнала, 23 рулевое колесо, 24 рычаг управления задним ВОМ, 25 тяга привода защелки горного тормоза, 26 педаль блокировки дифференциала, 27 рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод, 28 тяга включения бокового ВОМ и компрессора, 29 упор педали управления регулятором. 30 рукоятка включения насоса гидросистемы. PВ исходное положение педаль возвращается под действием пружины. Педаль 2 управления подачей топлива. Тягами и рычагами соединена с регулятором топливного насоса 1. При нажиме ногой на педаль частота вращения и мощность двигателя увеличиваются. Педали левого 3 и правого 4 тормозов действуют на тормозной механизм трактора. Для осуществления крутого поворота трактора нажимают только на ту педаль тормоза, в сторону которой происходит поворот. При перемещении педали правого тормоза включается световой «стоп-сигнал». Соединительная планка 5 педалей шарнирно закреплена на педали правого тормоза. Планка блокирует педали для одновременного торможения левого и правого колес. Маховичок 6 гидравлического догружателя ведущих колес служит для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При повороте маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, а против часовой увеличивается. Рычаг 7 управления подачей топлива сблокирован с педалью 2. Крайнее верхнее положение рычага соответствует наименьшей подаче топлива. Перемещением рычага вперед увеличивают подачу топлива, а следовательно, и частоту вращения двигателя. Рычаг 8 переключения передач может быть установлен в положениях, указанных на схеме. Переключать передачи можно только при полностью выключенном сцеплении. Вначале рычагом включают I или II ступень редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение (Н), включают нужную передачу. Рычаг 9 гидроувеличителя сцепного веса (гидравлического догружателя ведущих колес) имеет три положения. При верхнем положении гидроувеличитель включен. Крайнее нижнее положение «заперто» соответствует выключенному положению гидроувеличителя при дальнем переезде навесного агрегата, среднее положение включенному положению гидроувеличителя при работе в поле. Рукоятка 13 управления жалюзи радиатора установлена рядом с щитком приборов. Перемещением рукоятки вверх жалюзи открываются, перемещением вниз закрываются. Рычаг 17 управления тормозами прицепа расположен с правой стороны от тракториста. Тормозят прицеп перемещением рычага назад (на себя). Рычаги 20 управления силовыми цилиндрами навесной системы размещены на распределителе. Левый рычаг управляет правым выносным цилиндром, средний левым выносным цилиндром, правый основным цилиндром. Рычаги имеют четыре положения. Верхнее положение «плавающее». Перемещение рычага вниз соответствует последовательно положениям «опускание», «нейтраль» и «подъем». Рулевое колесо 23 используют для поворотов трактора. Направление движения трактора соответствует направлению поворота рулевого колеса. Рычаг 24 управления ВОМ (или приводным шкивом) имеет три положения: переднее ВОМ (шкив) включен, среднее нейтральное, заднее выключен. Тяга 25 привода защелки горного тормоза соединена с защелкой. Перемещая тягу вверх, при выжатых педалях тормозов, фиксируют педали в положении торможения. Педаль 26 блокировки дифференциала соединена с блокирующей муфтой. Нажимая ногой на педаль, включают блокировку. Рукоятка 27 переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод действует на муфту переключения. Перемещением рукоятки вперед включают синхронный привод, назад независимый. Тяга 28 включения бокового ВОМ и компрессора (если они установлены на тракторе) может перемещаться в вертикальном направлении. При перемещении тяги вверх ВОМ и компрессор включаются, вниз выключаются. Рукоятка 30 включения насоса установлена на приводе гидронасоса. Рукоятка имеет два положения: верхнее насос включен и нижнее выключен. Для перемещения рукоятки необходимо оттянуть рукоятку с фиксатором. На щитке приборов расположены следующие контрольно-измерительные приборы. Амперметр 12 показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторных батарей. Манометр 15 показывает давление масла в главной магистрали смазочной системы двигателя. Термометр 16 показывает температуру воды в системе охлаждения двигателя. В отличие от трактора МТЗ-50Л в тракторе МТЗ-50* имеется включатель стартера. * В дальнейшем условно принято, если тракторы МТЗ-50 и МТЗ-50Л не имеют различия, указывается марка МТЗ-50. 3. Органы управления трактора ЮМЗ-6Л/М: 1 включатель «массы», 2 педаль левого тормоза, 3 педаль правого тормоза, 4 кнопка центрального переключателя света, 5 включатель света задних фар, 6 контрольные .лампы (только у трактора ЮМЗ-6М) указателей поворота, дальнего света и включения массы, 7 амперметр, 8 указатель уровня топлива, 9 манометр масла, 10 термометр воды, 11 манометр воздуха, 12 рукоятка управления шторкой радиатора, 13 рычаги управления основным и боковыми цилиндрами навесной системы, 14 ручной рычаг управления подачей топлива, 15 звуковой сигнал, 16 переключатель вентилятора и плафона, 17 рукоятка управления воздушной заслонкой, 18 рычаг переключения передач, 19 рычаг ручного тормоза трактора и прицепа, 20 педаль блокировки дифференциала, 21 педаль управления подачей топлива, 22 педаль сцепления, 23 педаль защелки, 24 переключатель света передних фар, 25 ключ включателя стартера (трактор ЮМЗ-6М), 26 штепсельная розетка переносной лампы PКлюч 11 включателя стартера имеет три положения: нейтральное «выключено», первое положение при повороте по часовой стрелке «включены свечи накаливания», второе «включены свечи накаливания и электростартер». В нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины. Контрольный элемент 14 показывает степень нагрева спиралей свечей накаливания. Подобные органы управления и контроля расположены и в кабине трактора ЮМЗ-6Л/М (3). Включатель 1 «массы» аккумуляторных батарей расположен на полке с левой стороны (на тракторе МТЗ-50 он расположен под сиденьем с правой стороны). С его помощью аккумуляторная батарея соединяется с «массой» трактора нажатием на горизонтальный шток. Выключается «масса» нажатием на вертикальный шток. Кнопка 4 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута наполовину включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. Рукоятку 12 управления шторкой радиатора вращают по часовой стрелке, если нужно поднять шторку и закрыть водяной радиатор. Чтобы опустить шторку, следует нажать на рукоятку, переместить ее вниз на 3 4 мм и вращать против часовой стрелки. На щитке приборов трактора ЮМЗ-6Л/М дополнительно установлены следующие контрольно-измерительные приборы. Указатель 8 уровня топлива показывает уровень топлива в топливном баке. Манометр 11 воздуха показывает давление воздуха в пневматической системе трактора. На тракторе ЮМЗ-6Л/М отсутствует гидроувеличитель сцепного веса.

W 1. Общее устройство трактора

Управление трактором

Трактора МТЗ и ЮМЗ - Управление трактором - W 1. Общее устройство трактора

Комментариев нет:

Отправить комментарий